пятница, 30 декабря 2022 г.

Фирмы организации профессионально - прикладной физической подготовки учащихся и работающих

Фирмы организации профессионально - прикладной физической подготовки учащихся и работающих

Для решения задач ППФП учащихся и работающих применяются различные формы организации- занятий: специальные учебно-трени­ровочные занятия по ППФП; массовые спортивные мероприятия с про­фессионально-прикладной целеустановкой; индивидуальные самостоя­тельные занятия профессионально-прикладными физическими упраж­нениями и специально-прикладными видами спорта, а также видоиз­мененные применительно к особенностям профессии УГГ, вводная, производственная гимнастика и физкультурные паузы. Эти формы ор­ганизации ППФП имеют некоторые различия в зависимости от того? на учащихся или работающих они рассчитаны.

На специальных учебно-тренировочных занятиях по ППФП уча­щихся отрабатываются умения и навыки, совершенствуются профес­сионально необходимые физические качества. Например, в сельско­хозяйственных техникумах учащиеся овладевают умением обращаться с лошадью, совершенствуют навыки верховой езды. В речных техни­кумах обучают плаванию' в одежде, нырянию, приемам спасания из воды. В ряде техникумов и училищ для учебно-тренировочных заня­тий по ППФП построены специальные площадки или городки, спе­циальными тренажерными устройствами оснащены залы. Например, в строительных техникумах, готовящих мантажников-высотников, устанавливаются сооружения- с горизонтальными балками для вос­питания чувства равновесия, для. тренировки навыков' работы на высоте. Созданы и широко применяются подвесные, качающиеся и вра­щающиеся, спортивные снаряды. Специальные полосы препятствий оборудуются в пожарно-техничееких училищах. Для работающих на производстве такие учебно-тренировочные занятия по ППФП проводятся пока лишь в отдельных случаях. Одна­ко в настоящее время этому вопросу уделяется все больше внимания: на многих промышленных" предприятиях создаются цехи здоровья, восстановительные центры, кабинеты активного отдыха и реабилита­ции, где трудящиеся имеют возможность выполнить комплекс профес­сионально-прикладных упражнений, принять сеанс аппаратного мас­сажа, послушать функциональную музыку.

Массовые спортивные мероприятия1 с профессионально-прикладной целевой установкой проводятся во многих средних специальных учеб­ных заведениях. Профессионально-прикладная направленность этих мероприятий отражается в условиях конкурсов, в положении о сорев­нованиях, например внутритехникумовской спартакиады. В программу соревнований включаются отдельные профессионально-прикладные физические упражнения, специально-прикладные виды спорта. Уча­щимся надо знать о большой полезности таких мероприятий, готовиться к.ним, выступать в соревнованиях с полной отдачей сил. Каждый уча­щийся на соревнованиях по ППФП должен не только добиваться вы­сокого личного результата, но и достойно отстаивать честь своей учеб­ной группы, курса, отделения, техникума.

Для работающих на производстве массовые спортивные мероприя­тия с профессионально прикладной целеустановкой также проводятся широко. В их программу включаются отдельные элементы Ш1Ф11, специально-прикладные виды спорта. Отдельные профессио­нал прикладные физические упражнения применяются также при проведении туристских походов и слетов, дней здоровья и спорта, тра­диционных спартакиад предприятий и учреждений, соревновании бри­гад, цехов и участков по комплексу ГТО.

Индивидуальные самостоятельные занятия учащихся профессией нальло-прикладиыми физическими упражнениями, элементами спе-i и la/ibii о-прикладных видов спорта — перспективная форма органи­зации ППФП будущих специалистов. В индивидуальной программе ППФП учащийся под руководством преподавателя физического вос­питания формулирует цель занятия, определяет доступные ему сред­ства. Такими средствами могут быть отдельные элементы специально-прикладного вида спорта, доступные физические упражнения-без пред­метов,, с отягощением, с эспандером, с тренажером и др., а также водные и закаливающие процедуры, имеющие непосредственную приклад-ность к вашей профессии. .Личная заинтересованность.учащихся в ус­коренном овладении профессиональными умениями и навыками, жела­ние довести свои физические способности и профессиональные навыки-до высокой степени совершенства помогут организовать такие само­стоятельные занятия в домашних условиях, на ближайшем спортив­ном сооружении, в парке, в лесу.

Итак, научная организация труда выдвигает перед будущими спе­циалистами народного хозяйства важные задачи по самосовершенство­ванию: быстро и прочно усваивать профессиональные знания, умения и навыки; повышать функциональную готовность к предстоящему труду; совершенствовать профессионально необходимые физические н моральные качества; закалять тело — повышать сопротивляемость организма холоду и теплу, вредному воздействию некоторых специфи­ческих условий труда.

Такие задачи могут быть успешно решены только при вашем за­интересованном и активном участии, при сознательном отношении к физическому воспитанию вообще и к ППФП в частности. Овладев различными формами ППФП за годы учебы в техникуме, вы воору­жите себя надежным инструментом для высокопроизводительного труда па рабочем, месте, куда вы придете по окончании учебы.

Решить эти задачи помогут вам преподаватели физического вос­питания. С их помощью вы овладеете спецификой ППФП специалистов своего профиля, научитесь применять средства физической куль­туры и спорта для своей ППФП, для коллектива товарищей, с которы­ми вы будете совместно трудиться.

Вопросы и задания

1. Какие физические качества наиболее важны для специалистов вашей профес­сии? Перечислите, обоснуйте, обсудите с товарищами.

2. Какие физические упражнения и элементы видов спорта бы применили бы для ППФП учащихся вашего учебного заведения? Выделите из них те? которые на­илучшим образом подходят для организации активного отдыха.

d, С учетом требований ППФП, изложенных в данной главе, составьте комплексы упражнений УГГ, физкультурной паузы. В период производственной практики пред­ложите этот комплекс упражнений коллективу работников. Проведите с ними занятия;

4. Составьте простейший вариант индивидуально программы своей ППФП. Учитывая советы преподавателя физического воспитания, рогулярно выполняйте намеченную программу.

Рекомендуем прочитать

Баранов В... М. Физические упражнения в режиме труда. Киев, 1984„

Ворона И. П. Гимнастика в режиме труда. Киев, 1983,

Илышич В, И,, Вшенский М. Я. Физическая культура для работников умственного труда. М., 1983. 

Кабачков В, А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ М., 1982.

Кожин В. И. Пути повышения эффективности физического воспитания при ооучении профессии техника по механизации учета. Автореферат. М., 1980.

Косилина Я. Я., Колтановский А. Я. Производственная гимнастика для работ­ников умственного труда, М., 1983. 

Косилина Я. И, Производственная гимнастика работающих на конвейере. AL.

Косилина Н. И. Производственная гимнастика водителей. М., 1984. Нифонтова JI. Я. Производственная физическая культура. М. 1982

Раевский Р.. Т.. и др„ Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся техникумов по специальностям горячих цехов. Днепропетровск 1980

Как выбрать городской рюкзак видео

Комментариев нет:

Отправить комментарий