К спортивным видам гимнастики относят собственно спортивную гимнастику; художественную гимнастику и акробатику. Они выделились и развиваются как самостоятельные виды спорта. Отдельные начальные элементы спортивных видов гимнастики включены в программу физического воспитания учащихся средних .специальных учебных заведений. С их. помощью решаются некоторые частные задачи общей физической подготовки, подготовки учащихся к выполнению норм комплекса ГТО.
Спортивная гимнастика. Этот вид спорта в программе физического воспитания представлен вольными упражнениями и отдельными упражнениями на спортивных снарядах. Вольные упражнения — это комбинации разнообразных движений; в сочетании с ритмичной музыкой спортивные и учебные комбинации вольных упражнений являются прекрасным средством эстетического воспитания. Велико также значение вольных упражнений в воспитании быстроты, выносливости, гибкости (подвижности в суставах), ловкости, выразительности движений. Упражнения на гимнастических снарядах — канате, перекладине, брусьях, кольцах, бревне, коне для махов и опорные прыжки — изучаются на учебных занятиях в специально оборудованном гимнастическом зале, Эти упражнения, требуют повышенной дисциплинированности учащихся, выполняются со страховкой преподавателя или подготовленного учащегося.
Художественная гимнастика. Этот относительно молодой вид женского спорта стремительно развивается. Ведущие позиции в нем занимают советские гимнастки, спортсменки социалистических стран. На уроках физического воспитания в средних специальных учебных заведениях и в процессе самотренировки учащихся широко применяются отдельные упражнения из художественной гимнастики. Овладение ими позволяет совершенствовать гибкость тела и силу мышц, устойчивость и чувство равновесия, ловкость и координацию движений. Регулярное выполнение хореографических упражнений придает движениям выразительность и привлекательность. Эти качества высоко оцениваются не только в художественной гимнастике но и в фигурном катании на кониках, акробатике, прыжках в воду. Да и в обычной жизни девушки, занимающиеся художественной гимнастикой, привлекают стройностью, красотой осанки; элегантностью движений. Упражнения хореографии полезны и юношам: они придают их сильным движениям пластичность и выразительность.
Рис. 38. Упражнения хореографической подготовки:
а) положения и позиции рук; б) положения и позиции ног; в) поднимание ног г) круговые движения ногой; д) наклоны; е) повороты; ж) равновесия; з) прыжки
Рис. 39. Акробатические упражнения, стойки б) равновесие; в) кувырок вперед; г) кувырок вперед прыжком; д) перевей рот боком; е) переворот вперед с помощью партнера
Изучите позиции и движения на рис. 38. Включайте эти упражнения в комплекс УГГ и самотренировки.
Акробатика. Акробатические упражнения представляют собой главным образом движения вращательного характера вокруг различных осей, (кувырки, сальто и др.), а также упражнения в равновесии, выполняемые в необычных условиях. Они могут выполняться на акробатической дорожке, на снарядах специальных конструкций (трамплин, подкидная доска, батут и др.), индивидуально или с помощью соупражняющихся. Акробатические упражнения являются важным средством-совершенствования физических и волевых качеств человека. Они применяются на учебных занятиях для развития ловкости, смелости и решительности, силы и. гибкости, быстроты реакции, совершенствования координации движений. Большую ценность акробатические упражнения представляют для тренировки вестибулярного аппарата, в связи с чем они находят широкое применение в подготовке лётчиков и космонавтов. На рис. 39 показаны простейшие акробатические упражнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий