Лыжные мази. Достижение высоких результатов в лыжных гонках во многом зависит от умения спортсмена правильно подбирать мазь и хорошо смазывать лыжи. Смазку лыж делают для улучшения скольжения, ликвидации отдачи (проскальзывание лыж при отталкивании предохранения лыж от преждевременного износа и набухания на влажном снегу.
Лыжные мази делят на твердые — для сильного мороза, полутвердые — для среднего мороза и жидкие — для оттепели. Мази окрашиваются в разные цвета, а на их этикетках указывается температура воздуха и особенности снега, при которых они применяются.
Лыжи перед смазкой должны быть чистыми, сухими и просмоленными. Смазывать лыжи лучше в помещении с комнатной температурой. Мазь наносится ровным тонким слоем по всей скользящей поверхности и тщательно растирается пробкой до глянца и отсутствия наплывов. Толщина слоя мази зависит от состояния снега и длины дистанции. При жестком снеге и перед длинной дистанцией мазь наносят в несколько слоев. После смазки лыжи необходимо вынести из помещения и охладить в течение 10 — 15 мин, положив их ребрами на снег.
Чтобы проверить, правильно ли подобрана мазь, остывшую лыжу кладут на чистый снег и надавливают на нее ногой — на скользящей поверхности должен остаться прилипший снег» Потом делают скользящее движение ногой — снег должен легко сойти, смазанная поверхность остаться чистой. В дальнейшем нужно «обкатать» лыжи, пройдя 500—800 м, проверить смазку на подъемах, спусках, на открытом месте и в тени. Если лыжи будут проскальзывать («отдавать»), то под грузовую площадку наносят мазь, устраняющую «отдачу» (мази, предназначенные для более высоких температур и оттепели). При плохом скольжении наносят тонкий слой мази, обеспечивающий лучшее скольжение (мази, предназначенные для более низких температур).
Следует помнить, что твердые мази улучшают скольжение, но проскальзывают в оттепель; полужидкие мази в сильный мороз дают «под-» лип» и даже обледенение лыж. При опробовании смазки лыжи иногда немного проскальзывают на первых километрах. Это временное явление, и после 1,5 — 2 км «отдача» исчезает.
Зная свойства лыжных мазей, хорошего скольжения можно добиться комбинированной смазкой лыж двумя-тремя мазями, накладывая их в различных сочетаниях на всю лыжу или на ее часть (под «пятку», под грузовую площадку).
Лыжные мази делят на твердые — для сильного мороза, полутвердые — для среднего мороза и жидкие — для оттепели. Мази окрашиваются в разные цвета, а на их этикетках указывается температура воздуха и особенности снега, при которых они применяются.
Лыжи перед смазкой должны быть чистыми, сухими и просмоленными. Смазывать лыжи лучше в помещении с комнатной температурой. Мазь наносится ровным тонким слоем по всей скользящей поверхности и тщательно растирается пробкой до глянца и отсутствия наплывов. Толщина слоя мази зависит от состояния снега и длины дистанции. При жестком снеге и перед длинной дистанцией мазь наносят в несколько слоев. После смазки лыжи необходимо вынести из помещения и охладить в течение 10 — 15 мин, положив их ребрами на снег.
Чтобы проверить, правильно ли подобрана мазь, остывшую лыжу кладут на чистый снег и надавливают на нее ногой — на скользящей поверхности должен остаться прилипший снег» Потом делают скользящее движение ногой — снег должен легко сойти, смазанная поверхность остаться чистой. В дальнейшем нужно «обкатать» лыжи, пройдя 500—800 м, проверить смазку на подъемах, спусках, на открытом месте и в тени. Если лыжи будут проскальзывать («отдавать»), то под грузовую площадку наносят мазь, устраняющую «отдачу» (мази, предназначенные для более высоких температур и оттепели). При плохом скольжении наносят тонкий слой мази, обеспечивающий лучшее скольжение (мази, предназначенные для более низких температур).
Следует помнить, что твердые мази улучшают скольжение, но проскальзывают в оттепель; полужидкие мази в сильный мороз дают «под-» лип» и даже обледенение лыж. При опробовании смазки лыжи иногда немного проскальзывают на первых километрах. Это временное явление, и после 1,5 — 2 км «отдача» исчезает.
Зная свойства лыжных мазей, хорошего скольжения можно добиться комбинированной смазкой лыж двумя-тремя мазями, накладывая их в различных сочетаниях на всю лыжу или на ее часть (под «пятку», под грузовую площадку).
Комментариев нет:
Отправить комментарий