понедельник, 9 января 2023 г.

Введение

Введение

Свыше 4400 средних специальных учебных заведений (техникумов и училищ.) насчитывается в нашей стране» В них для народного хо­зяйства готовят специалистов самых разных профессий. И какую бы из них вы ни избрали, в каждой потребуется крепкое здоровье и хоро­шее физическое развитие.

Важными средствами подготовки людей к жизни, к производитель­ному труду являются физическая культура и спорт. Занятия физи­ческой культурой и спортом закаляют тело и укрепляют здоровье че­ловека, содействуют его гармоническому физическому развитию, спо­собствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и фи­зических качеств, необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой и оборонной деятель­ности.

Апрельский (1984 г.) Пленум ЦК КПСС и состоявшаяся затем сессия Верховного Совета СССР одобрили «Основные направ­ления реформы общеобразовательной и профессиональной школы». В этом документе говорится: «Социалистическое общество кровно заин­тересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически разви­тым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. 

Нужно организовать ежедневные занятия всех учащихся физиче­ской культурой на уроках, во внеучебпое время, в спортивных секциях, создавать для этого необходимые условия. В каждой школе, проф­техучилище, во всех учебно-воспитательных учреждениях должны быть созданы спортивные залы и площадки, хорошо оснащенные: оборудо­ванием и инвентарем. Шире использовать для физического воспитания ; учащихся базу спортивных организаций и клубов, предприятий и учреждений.

Больше внимания уделять вопросам гигиены. Необходимо, чтобы каждый овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, смолоду знал свой организм и умел поддерживать его в порядке.

В учебных планах средних специальных учебных заведений СССР физическое воспитание (ФВ) — обязательный предмет. Он отличается от ряда других дисциплин спецификой задач, средств и форм организации учебных занятий. В ФВ требуется не только усваивать разно­образные теоретические сведения, но и овладевать новыми практиче­скими умениями, совершенствовать ранее приобретенные двигатель­ные навыки. В процессе ФВ недостаточно услышать — увидеть — понять — запомнить. Здесь надо действовать физически, многократ­но и настойчива выполнять специальные двигательные задания. И очень важно осознать при этом, что овладение новыми двигательными навыками и умениями, их совершенствование идут успешнее тогда, когда базируются на хорошо усвоенных теоретических знаниях об основах техники движений, о физиологических закономерностях разви­тия и деятельности человеческого-организма, о содержании и методах обучения, о правилах спортивных соревнований и др.

Процесс физического воспитания немыслим без сознательной и ак­тивной учебной деятельности самих учащихся. Он проходит успешно только тогда, когда налицо обоюдная заинтересованность: препода­ватель прилагает усилия чтобы научить, а учащиеся стремятся нау­читься, овладеть новыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, новыми физическими упражнениями.

Как и в любом другом учебном предмете, важное значение имеет знание специфического языка физического воспитания, знание тер» микологии основных понятий, прежде всего таких, как «физическая культура», «спорт», «физическое воспитание», «физическое совершенст­во» и др. Понимание их смысла не только позволит глубоко усвоить содержание данного учебного пособия, но даст вам возможность читать и понимать другую спортивную и популярную медицинскую литера­туру, расширит ваши знания о безграничных физических возможностях человеческою организма.

Итак, основные понятия физического воспитания. В обиходе и практике мы часто пользуемся словосочетанием «физкультура и спорт», ставя эти два слова рядом. Однако надо знать, что их смысл не иденти­чен.

Физическая культура — органическая составная часть общей куль­туры общества и личности, вид социальной деятельности людей, на­правленный на укрепление здоровья и развитие их физических спо­собностей, на подготовку к жизненной практике. Физическая культу­ра есть вид социальной деятельности людей, а это означает, что об­щество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития и процветания. Показателями состоя­ния физической культуры в обществе и государстве являются: сово­купность материальных и духовных ценностей, созданных для физи­ческого совершенствования членов общества; уровень здоровья и фи­зического развития людей; степень использования физических упраж­нений в сфере воспитания, образования, в производстве и в быту для других, целей общественной практики.

Понятие «физическая культура» наиболее общее и наиболее широ­кое. Оно вбирает в себя и такое частное, более узкое понятие, как «спорт».

Спорт (англ» sport — игра, развлечение) — составная часть фи­зической культуры, вид социальной деятельности людей, заключаю­щийся в организованном сопоставлении их сил и физических способ­ностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат.

Распространенными производными от этих двух основных понятий являются: физкультурник — человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здо­ровья, гармонического развития и физического совершенствования;

спортсмен — человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и под­готовкой к ней с целью достижения максимальных для себя или ко­манды спортивных результатов.

Наш учебный предмет называется «Физическое воспитание». Что же вкладывается в смысл этого понятия? Физическое воспитание — это педагогический процесс обучения человека движениям и совер­шенствования его физических качеств, направленный на морфологи­ческое и. функциональное совершенствование организма человека, его основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний. Этот педагогический процесс предполагает осознанную деятельность людей — учителя и ученика: первый, ис­пользуя педагогические методы, передает второму знания, умения и навыки; второй •— воспринимает, усваивает и применяет их.

Главная цель советской системы физического воспитания — здо­ровье народа, достижение каждым советским человеком физического совершенства. Под физическим совершенством понимается исторически обусловленный идеал физического развития и двигательной подготов­ленности человека, обеспечивающий ему наилучшую приспособляе­мость к жизни, труду и защите Родины. В этом понятии сочетаются как требования общества к людям (производство, военное дело и др.), так и личные потребности человека (здоровье, долголетие, физическая привлекательность).

К числу основных относится также понятие физическое развитие. Оно употребляется в двух значениях. Первое: физическое развитие — это физическое состояние человека в данный момент. В этом значении говорят, например, «физическое развитие гимнаста хорошее», «физи­ческое развитие школьника слабое». Второе: физическое развитие — это биологический процесс становления л изменения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследствен­ности, условий жизни и воспитания. Из этого определения следует, что физическое развитие есть процесс, т. е. динамическая совокуп­ность физических состояний человеческого организма в их взаимопе­реходах. С одной стороны, физическое развитие человека происходит за счет жизненных сил и строения организма, передаваемых по наслед­ству, а с другой — раскрытие и проявление этих наследственных приз­наков, свойств и качеств (в том числе и физических) в значительной мере зависит от условий жизни (питание, труд, отдых, гигиенические условия и др.), от воспитания, прежде всего от специально органи­зованного физического воспитания. Эти два значения понятия «физи­ческое развитие» надо различать»

Все общие (основные) и частные понятия физического воспитания в совокупности образуют специальную научно-практическую терми­нологию. Мы познакомили вас с некоторыми основными понятиями этой терминологии, С другими, более частными определениями вы познакомитесь в тексте соответствующих глав.

Как разрушаются авиационные ангары на Балтийской Косе видео

Комментариев нет:

Отправить комментарий