Перед началом движения определяется походный порядок. Наиболее удобным считается движение в колонне по одному. Опытных и физически сильных участников похода назначают в голову колонны и замыкающими. В походе, как правило, должно быть равнение на слабейшего. Команды, распоряжения и предупреждения передаются по колонне голосом; замыкающий короткими свистками может остановить колонну.
Скорость передвижения пешей группы зависит от местности, погодных условий, физической подготовленности участников и составляет 3,5 — 5 км/ч. Обычный режим движения 45—50 мин хода и 10 — 15 мин отдыха. Через первые 10 — 15 мин после начала движения целесообразно сделать кратковременную остановку для устранения неполадок в одежде, вещах, снаряжении и т. п. На малых привалах все туристы снимают рюкзаки и располагаются на пнях, поваленных деревьях или сухих возвышениях почвы. Через два - три перехода следует остановиться на большой обеденный привал.
Ритмичность передвижения одно из условий сохранения сил туристов и их работоспособности. Изменять скорость движения нужно плавно постепенно увеличивая ее в начале движения и сбавляя перед остановкой. Турист должен уметь ходить ровным, свободным шагом.
Направление движения пешей колонны часто определяется рельефом местности, растительностью и наличием троп. Открытые прострав-ства, небольшие перелески и другие легкопреодолимые участки следует проходить по азимуту. Густые леса, пересеченный рельеф, заросли кустарника лучше пересекать по тропам, даже если они несколько отклоняются от нужного направления.
По лесным зарослям, густому кустарнику ;или/высокому жёсткому травостою передвигаются с интервалом в 1 — 1,5 м. Надо придерживать ветки, чтобы они не ударили идущего следом товарища.
При движении в гору шаг должен быть короче, нога ставится на грунт с носка и несколько развернутой в сторону. При движении под уклон ногу ставят с пятки, почти не сгибай ее. Поднимаясь группой, идут след в след, с интервалом около 1,5 м. На склонах крутизной 25 — 30° поднимаются и спускаются короткими зигзагами, как можно ближе друг к другу. С большой осторожностью следует двигаться по травянистым, снежным и сырым склонам, а также по осыпям и скалам.
Рис. 227. Правильная страховка при переправе через реку.
Болота, образовавшиеся в результате затопления низины, преодолевают, перешагивая (перепрыгивая) с кочки на кочку или пользуясь для опоры ног настилом. Особую опасность представляют болота, возникшие в результате зарастания старых водоемов. Опознать их можно по колебанию почвы под ногами. Двигаться по такому болоту можно только в. самых крайних случаях и непременно с длинным шестом в руках, который может служить опорой, зондом для измерения глубина и средством самостраховки при падении.
Реки, встречающиеся на пути, представляют большую опасность. Их рекомендуется преодолевать по мостам, по бревнам, камням и лишь в случае крайней необходимости вброд. Переправа по камням обычно проводится на сравнительно мелких потоках. При этом необходима
Болота, образовавшиеся в результате затопления низины, преодолевают, перешагивая (перепрыгивая) с кочки на кочку или пользуясь для опоры ног настилом. Особую опасность представляют болота, возникшие в результате зарастания старых водоемов. Опознать их можно по колебанию почвы под ногами. Двигаться по такому болоту можно только в. самых крайних случаях и непременно с длинным шестом в руках, который может служить опорой, зондом для измерения глубина и средством самостраховки при падении.
Реки, встречающиеся на пути, представляют большую опасность. Их рекомендуется преодолевать по мостам, по бревнам, камням и лишь в случае крайней необходимости вброд. Переправа по камням обычно проводится на сравнительно мелких потоках. При этом необходима
Рис. 228. Переправа вброд с помощью веревки.
страховка веревкой» Переправа вброд требует большой осмотрительности, опыта и физической силы переправляющегося и страхующих. Особенно сложна переправа и страховка первого туриста (рис. 227). Переправившись, он закрепляет веревку на другом берегу и разогревается. За ним переправляются другие участники (рис. 228). Идущий последним снимает перила, обвязывается веревкой и с шестом переходит реку.
Переправ вплавь нужно избегать.
Даже самые простые туристские маршруты не лишены опасностей. Но всякая опасность уменьшается, если она своевременно замечена туристом. Несчастные случаи в походах бывают тогда, когда туристы, попав в сложную или аварийную обстановку, ведут себя неправильно. При преодолении препятствий в походе и при выполнении общих работ на биваках необходимы строгая дисциплина и порядок, точное выполнение участниками своих обязанностей, установленных правил и инструкций. Высокая дисциплина в походе это главная мера безопасности. Подготовленный турист и дисциплинированный коллектив с честью выйдут из любой трудной ситуации,
страховка веревкой» Переправа вброд требует большой осмотрительности, опыта и физической силы переправляющегося и страхующих. Особенно сложна переправа и страховка первого туриста (рис. 227). Переправившись, он закрепляет веревку на другом берегу и разогревается. За ним переправляются другие участники (рис. 228). Идущий последним снимает перила, обвязывается веревкой и с шестом переходит реку.
Переправ вплавь нужно избегать.
Даже самые простые туристские маршруты не лишены опасностей. Но всякая опасность уменьшается, если она своевременно замечена туристом. Несчастные случаи в походах бывают тогда, когда туристы, попав в сложную или аварийную обстановку, ведут себя неправильно. При преодолении препятствий в походе и при выполнении общих работ на биваках необходимы строгая дисциплина и порядок, точное выполнение участниками своих обязанностей, установленных правил и инструкций. Высокая дисциплина в походе это главная мера безопасности. Подготовленный турист и дисциплинированный коллектив с честью выйдут из любой трудной ситуации,
Комментариев нет:
Отправить комментарий