пятница, 30 декабря 2022 г.

Формы организации спортивной тренировки

Формы организации спортивной тренировки

В практике подготовки спортсмена в среднем специальном учебном заведении следует выделить три основные формы организации спор­тивной тренировки: учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях и командах, участие в спортивных соревнованиях и самостоя­тельные тренировочные занятия спортсмена.

Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях и командах проводятся по постоянному расписанию и при педагогическом руко­водстве тренера (преподавателя физического воспитания). Эти занятия обычно направлены на обучение спортсмена и повышение его спортивного мастерства.

Участие в спортивных соревнованиях стимулирует учебно-трениро­вочный процесс, воспитывает у спортсменов волю, черты самостоя­тельности и ответственности перед коллективом за результаты своей деятельности, спортивной подготовленности. Соревнования проводят­ся в соответствии с положениями и правилами, утвержденными соот­ветствующими организациями. Их проводят специально созданные судейские коллегии. Спортсмены на соревнованиях выступают, как правило, самостоятельно: выполняют разминку, ведут спортивную борьбу, отдыхают между попытками и т. п.

Самостоятельные тренировочные занятия (самотренировки) спорт­смены проводят индивидуально или в составе небольшой группы. Самотренировка организуется в неучебное время по индивидуальному плану. Обычно занятия проводятся без непосредственного участия тренера: он лишь помогает в их планировании, анализе и оценке, Наибольшего успеха в самотренировке достигают учащиеся, хорошо подготовленные теоретически, занимающиеся в спортивных секциях. Таких самостоятельных тренировочных занятий может быть 1, 2 и 3 в неделю/В каникулярный же период, во время производственной практики можно увеличить количество занятий до 5—6. Продолжи­тельность каждого такого занятия колеблется от 1 до 1,5—2 ч.

Другими формами самостоятельных занятий физическими упраж­нениями, способствующими росту уровня тренированности спортсме­на, являются утренняя специализированная гимнастика, выполнение домашних заданий, активное участие в физическом труде и др.

Утренняя специализированная гимнастика (УСГ) представляет гобой увеличенную по времени утреннюю гимнастику, в которой кроме гигиенических и оздоровительных ставятся и решаются частные зада­чи по совершенствованию отдельных элементов техники, воспитанию отдельных физических качеств, например силы. Длительность одного занятия индивидуальна и может колебаться от 30—40 до 50 мин. По структуре такое занятие УСГ напоминает учебно-тренировочное занятие: 13 нем находят место все три его части — подготовительная, основная и заключительная. Первая часть более продолжительна, в ней решаются преимущественно гигиенические задачи, присущие утренней гимнастике. Основная же часть небольшая: в УСГ не применяют боль-ших объемов и интенсивных нагрузок. Ее средствами являются ходь­ба, бег, общеразвивающие упражнения, несложные элементы техники избранного вида спорта, другие специальные упражнения.

В тренировочных целях выполняются также домашние задания. В них, как правило," включают упражнения, направленные на преи­мущественное воспитание наиболее важных для данного спортсмена физических качеств, на ликвидацию отставания в технике отдельных движений, например: подтягивания в висе, сгибания и разгибания рук в упоре лежа, поднимания и опускания туловища в положении лежа на спине, упражнения со скакалкой, гантелями, гирей и т.. п. Чаще всего домашнее задание спортсмен получает от тренера (препо­давателя), но может и сам для себя сформулировать самозадание, ис­ходя из задач спортивной подготовки, личной заинтересованности.

Физический труд, участие в туристских походах, подвижные игры и другие дополнительные формы занятий физическими упражнениями также могут использоваться для повышения уровня тренированности спортсменов. Большинство этих форм можно применять самостоятель­но, в дополнение к учебно-тренировочным занятиям.

Большое значение для повышения эффективности тренировочного процесса имеют учет и анализ проделанной работы. Документом учета является «Дневник спортсмена» в котором перечисляются учебно-тренировочные и самостоятельные занятия, фиксируются объем и интенсивность физических нагрузок, средства и методы, результаты' прикидок и спортивных соревнований, делаются отметки о самочув­ствии, эффективности восстановительных мероприятий, записываются замечания и пожелания тренера.

Высокие достижения в современном спорте невозможны без пра­вильного применения широкого набора восстановительных мероприя­тий: они стали органической составной частью подготовки спортсме­на. К числу восстановительных относятся психолого-педагогические и медико-биологические средства. Наиболее доступными для всех уча­щихся медико-биологическими средствами являются обоснованный режим жизни, рациональное питание и достаточное употребление витаминов, различные виды массажа и самомассаж, водные процедуры, баня, пребывание на свежем воздухе и др. Применение медико-биологических средств восстановления работоспособности назначается и контролируется врачом и тренером. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, к само­тренировке, следует посоветоваться с тренером, преподавателем фи­зического воспитания.

Как быстро высушить одежду видео

Комментариев нет:

Отправить комментарий